Диалоги Windows API без использования файлов ресурсов

Если все, что вы хотите сделать, это cpp показать окно с элементами dialogs управления, можно создать windows-api окно без использования файлов windows-sdk / скриптов ресурсов (.rc).

Это dialogue не то же самое, что диалоговое windows-api окно, но это может быть проще, чем window-api создание диалогового окна c++ программным способом.

Сначала несколько примечаний о том, как это делается:

  • Вместо win32api разработки диалогового окна cxx в файле RC вы можете вручную dialog использовать CreateWindow (или CreateWindowEx) для windows-api создания дочерних окон главного c++ окна. (для .NET-программистов window-api Windows Forms эти окна похожи на Control s).

  • Этот win32 процесс вообще не будет графическим c++ (вам нужно будет вручную win32api ввести расположение и размер cxx каждого окна), но я думаю, что cpp это может быть отличным способом window-api понять, как диалоги создаются window-api под капотом.

  • Отсутствие реального winapi диалога имеет ряд недостатков, а dialog именно: вкладка не работает dialog при переключении между элементами winapi управления.


О примере:

  • В этом примере показано диалоговое окно с двумя кнопками, поле редактирования (программисты .NET Windows Forms могли бы подумать об этом как TextBox) и флажок.

Диалоги Windows API без использования файлов ресурсов_window-api

Он был протестирован c++ в следующих условиях:

  • сборка x86
  • сборка x64
  • Сборка Unicode (определены UNICODE и _UNICODE)
  • Сборка без Unicode (UNICODE и _UNICODE не определены)
  • Создан с помощью компилятора C Visual Studio.
  • Создан с помощью компилятора Visual Studio C++.
  • ОС: Windows 10, 64-разрядная.

Теперь о коде:

Обратите dialogue внимание, что было добавлено dialogs большое количество комментариев, чтобы dialogs попытаться задокументировать win32 функции Windows, я рекомендую cpp скопировать / вставить их cpp в текстовый редактор для dialogs достижения наилучших результатов.

// This sample will work either with or without UNICODE, it looks like
// it's recommended now to use UNICODE for all new code, but I left
// the ANSI option in there just to get the absolute maximum amount
// of compatibility.
//
// Note that UNICODE and _UNICODE go together, unfortunately part
// of the Windows API uses _UNICODE, and part of it uses UNICODE.
//
// tchar.h, for example, makes heavy use of _UNICODE, and windows.h
// makes heavy use of UNICODE.
#define UNICODE
#define _UNICODE
//#undef UNICODE
//#undef _UNICODE

#include 
#include 

// I made this struct to more conveniently store the
// positions / size of each window in the dialog
typedef struct SizeAndPos_s
{
    int x, y, width, height;
} SizeAndPos_t;

// Typically these would be #defines, but there
// is no reason to not make them constants
const WORD ID_btnHELLO = 1;
const WORD ID_btnQUIT = 2;
const WORD ID_CheckBox = 3;
const WORD ID_txtEdit = 4;
const WORD ID_btnShow = 5;

//                                    x,      y,      width,  height
const SizeAndPos_t mainWindow   =   { 150,    150,    300,    300 };

const SizeAndPos_t btnHello     =   { 20,     50,     80,     25 };
const SizeAndPos_t btnQuit      =   { 120,    50,     80,     25 };
const SizeAndPos_t chkCheck     =   { 20,     90,     185,    35 };

const SizeAndPos_t txtEdit      =   { 20,     150,    150,    20 };
const SizeAndPos_t btnShow      =   { 180,    150,    80,     25 };

HWND txtEditHandle = NULL;

// hwnd:    All window processes are passed the handle of the window
//         that they belong to in hwnd.
// msg:     Current message (e.g., WM_*) from the OS.
// wParam:  First message parameter, note that these are more or less
//          integers, but they are really just "data chunks" that
//          you are expected to memcpy as raw data to float, etc.
// lParam:  Second message parameter, same deal as above.
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{

    switch (msg)
    {

    case WM_CREATE:
        // Create the buttons
        //------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        // Note that the "parent window" is the dialog itself. Since we are
        // in the dialog's WndProc, the dialog's handle is passed into hwnd.
        //
        //CreateWindow( lpClassName,        lpWindowName,       dwStyle,                                x,          y,          nWidth,         nHeight,            hWndParent,     hMenu,              hInstance,      lpParam
        //CreateWindow( windowClassName,    initial text,       style (flags),                          xPos,       yPos,       width,          height,             parentHandle,   menuHandle,         instanceHandle, param);
        CreateWindow(   TEXT("Button"),     TEXT("Hello"),      WS_VISIBLE | WS_CHILD,                  btnHello.x, btnHello.y, btnHello.width, btnHello.height,    hwnd,           (HMENU)ID_btnHELLO, NULL,           NULL);

        CreateWindow(   TEXT("Button"),     TEXT("Quit"),       WS_VISIBLE | WS_CHILD,                  btnQuit.x,  btnQuit.y,  btnQuit.width,  btnQuit.height,     hwnd,           (HMENU)ID_btnQUIT,  NULL,           NULL);

        // Create a checkbox
        //------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        CreateWindow(  TEXT("button"),      TEXT("CheckBox"),   WS_VISIBLE | WS_CHILD | BS_CHECKBOX,    chkCheck.x, chkCheck.y, chkCheck.width, chkCheck.height,    hwnd,           (HMENU)ID_CheckBox, NULL,           NULL);

        // Create an edit box (single line text editing), and a button to show the text
        //------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
        //Handle        = CreateWindow(windowClassName,    windowName,           style,                              xPos,       yPos,       width,          height,             parentHandle,   menuHandle,         instanceHandle, param);
        txtEditHandle   = CreateWindow(TEXT("Edit"),       TEXT("Initial Text"), WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,  txtEdit.x,  txtEdit.y,  txtEdit.width,  txtEdit.height,     hwnd,           (HMENU)ID_txtEdit,  NULL,           NULL);

        //CreateWindow( windowClassName,    windowName,         style,                                  xPos,      yPos,      width,          height,           parentHandle,   menuHandle,         instanceHandle, param);
        CreateWindow(   TEXT("Button"),     TEXT("Show"),       WS_VISIBLE | WS_CHILD,                  btnShow.x, btnShow.y, btnShow.width, btnShow.height,    hwnd,           (HMENU)ID_btnShow,  NULL,           NULL);

        // Create an Updown control. Note that this control will allow you to type in non-number characters, but it will not affect the state of the control

        break;

    // For more information about WM_COMMAND, see
    // https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ms647591(v=vs.85).aspx
    case WM_COMMAND:

        // The LOWORD of wParam identifies which control sent
        // the WM_COMMAND message. The WM_COMMAND message is
        // sent when the button has been clicked.
        if (LOWORD(wParam) == ID_btnHELLO)
        {
            MessageBox(hwnd, TEXT("Hello!"), TEXT("Hello"), MB_OK);
        }
        else if (LOWORD(wParam) == ID_btnQUIT)
        {
            PostQuitMessage(0);
        }
        else if (LOWORD(wParam) == ID_CheckBox)
        {
            UINT checked = IsDlgButtonChecked(hwnd, ID_CheckBox);

            if (checked)
            {
                CheckDlgButton(hwnd, ID_CheckBox, BST_UNCHECKED);
                MessageBox(hwnd, TEXT("The checkbox has been unchecked."), TEXT("CheckBox Event"), MB_OK);
            }
            else
            {
                CheckDlgButton(hwnd, ID_CheckBox, BST_CHECKED);
                MessageBox(hwnd, TEXT("The checkbox has been checked."), TEXT("CheckBox Event"), MB_OK);
            }
        }
        else if (LOWORD(wParam) == ID_btnShow)
        {
               int textLength_WithNUL = GetWindowTextLength(txtEditHandle) + 1;
               // WARNING: If you are compiling this for C, please remember to remove the (TCHAR*) cast.
               TCHAR* textBoxText = (TCHAR*) malloc(sizeof(TCHAR) * textLength_WithNUL);

               GetWindowText(txtEditHandle, textBoxText, textLength_WithNUL);

               MessageBox(hwnd, textBoxText, TEXT("Here's what you typed"), MB_OK);

               free(textBoxText);
        }
        break;

    case WM_DESTROY:

        PostQuitMessage(0);
        break;
    }

    return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);
}


// hInstance: This handle refers to the running executable
// hPrevInstance: Not used. See https://blogs.msdn.microsoft.com/oldnewthing/20040615-00/?p=38873
// lpCmdLine: Command line arguments.
// nCmdShow: a flag that says whether the main application window
//           will be minimized, maximized, or shown normally.
//
// Note that it's necessary to use _tWinMain to make it
// so that command line arguments will work, both
// with and without UNICODE / _UNICODE defined.
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
    MSG  msg;
    WNDCLASS mainWindowClass = { 0 };

    // You can set the main window name to anything, but
    // typically you should prefix custom window classes
    // with something that makes it unique.
    mainWindowClass.lpszClassName = TEXT("JRH.MainWindow");

    mainWindowClass.hInstance = hInstance;
    mainWindowClass.hbrBackground = GetSysColorBrush(COLOR_3DFACE);
    mainWindowClass.lpfnWndProc = WndProc;
    mainWindowClass.hCursor = LoadCursor(0, IDC_ARROW);

    RegisterClass(&mainWindowClass);

    // Notes:
    // - The classname identifies the TYPE of the window. Not a C type.
    //   This is a (TCHAR*) ID that Windows uses internally.
    // - The window name is really just the window text, this is
    //   commonly used for captions, including the title
    //   bar of the window itself.
    // - parentHandle is considered the "owner" of this
    //   window. MessageBoxes can use HWND_MESSAGE to
    //   free them of any window.
    // - menuHandle: hMenu specifies the child-window identifier,
    //               an integer value used by a dialog box
    //               control to notify its parent about events.
    //               The application determines the child-window
    //               identifier; it must be unique for all
    //               child windows with the same parent window.

    //CreateWindow( windowClassName,                windowName,             style,                            xPos,         yPos,       width,              height,            parentHandle,   menuHandle,  instanceHandle, param);
    CreateWindow(   mainWindowClass.lpszClassName,  TEXT("Main Window"),    WS_OVERLAPPEDWINDOW | WS_VISIBLE, mainWindow.x, mainWindow.y, mainWindow.width, mainWindow.height, NULL,           0,           hInstance,      NULL);

    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        TranslateMessage(&msg);
        DispatchMessage(&msg);
    }

    return (int)msg.wParam;
}

// This code is based roughly on tutorial code present at  http://zetcode.com/gui/winapi/

Дополнительная литература

Встроенный winapi набор оконных классов довольно winapi ограничен, поэтому вам может cxx быть любопытно, как вы можете dialog определить свои собственные windows-sdk классы окон ("Control s") с cpp помощью Windows API, см. статьи dialogue ниже:

ПРИМЕЧАНИЕ. Изначально window-api я планировал, что в этой win32api публикации будет рассказано cpp о программном создании диалоговых dialog окон. Из-за моей ошибки я win32 не понял, что нельзя просто dialogs «показать» окно как диалог. К c++ сожалению, мне не удалось cpp заставить работать установку, о win32api которой говорил Рэймонд Чен.

c++

winapi

dialog

2022-11-20T06:51:30+00:00